Как мы учимся или инструменты получения знаний

    Образование – важнейшая составляющая нашей жизни и оно станет дверью в будущее, которое мы себе даже не в состоянии представить. К примеру, дети, пришедшие в первый класс в этом, 2014-м году, скорее всего, выйдут на пенсию в 2067 году, и обучение для них не закончится порогом школы или университета, а будет сопровождать их всю жизнь, где и чем бы они не занимались. А заглядывая еще дальше в будущее, невозможно предположить, каким будет образование для их внуков. Но, тем не менее, сегодня школа обязана дать детям соответствующие навыки, навыки обучаться, которыми они будут пользоваться всю свою жизнь. 

                  Давайте посмотрим на то, как мы обучаем наших детей сегодня, чтобы они могли занять свое место в 21-м веке? 

Проблема в том, что мы пытаемся готовить детей к будущему старыми методами, придуманными еще в эпоху Просвещения, более 300 лет назад. Это отталкивает их от обучения, так как инструменты получения знаний не соответствуют сегодняшнему дню и заставляют детей делать выбор не в пользу образования или отказываться от важных для себя вещей.

               В наше время на детей действует больше раздражителей, чем когда-либо. Каждый источник информации пытается максимально овладеть их вниманием – будь то игровые приставки, компьютеры, планшеты, смартфоны или сотни каналов ТВ. Но, почему-то, им нельзя на это отвлекаться, ведь нужно учиться и получать знания с теми инструментами, с которыми учились их отцы, деды и прадеды. Не так ли?

001

 

     Существующая система образования придумывалась и отстраивалась для другой эпохи. И эта парадигма обучения мало совпадает с парадигмой получения знаний современного ученика. Зная, что все люди разные и по-разному воспринимают информацию, мы не стараемся дать ее разнообразно, а продолжаем учить их однообразно.

  • Как выглядят классы, где сегодня обучаются 95% современных школьников и студентов?
  • Какой базовый инструмент обучения у преподавателей сегодняшних школ?
  • Как уложиться в 45 минут урока, если материала на три урока?
  • Почему так сложно преподавателю удерживать внимание учеников во время урока?
  • Хотят ли дети, чтобы их готовили для будущего инструментами предков?

Выход из этого есть – это повышение образовательных стандартов и принятие современной парадигмы образовательного процесса.

Одним из звеньев новых образовательных стандартов 21-го века стала интерактивная доска SMART Board. Сегодня это самый популярный инструмент обучения современного класса, который был создан в конце 20-го века. Интерактивная доска SMART Board подняла образовательные стандарты США и Великобритании на новый, современный уровень. С 2004 года она появилась и в украинских школах, впоследствии став базовым инструментом, но только для современного учебного заведения.

002

           Интерактивная доска SMART Board – это большой экран на стене класса с MultyTouch функциями планшетного ПК и программным обеспечением SMART Notebook для создания интерактивных слайдов вашего урока. Это инструмент для групповой работы всего класса совместно с учителем. Дети, используя понятную им Touch технику(технику управления касанием и жестами) работы на интерактивной доске SMART Board, сами не замечают, как постигают важные знания не отвлекаясь на внешние раздражители.

            За 45 минут урока преподаватель может передать гораздо больше знаний, так как при работе с доской SMART Board задействован не только аудио-канал восприятия информации, но и визуальный и, что ОЧЕНЬ важно – кинестетический. Используя сразу три канала восприятия информации, что не свойственно для нашей педагогики, мы не только с легкостью удерживаем внимание всех учеников, мы даем им возможность наилучшим образом запомнить этот материал. Так как, например, «дети-кинестеты», недополучая по этому каналу информацию, являются потенциальными «троечниками». 

Дети лучше все постигают, когда информация подается в разнообразном виде.

Интерактивная доска SMART Board, идеальный помощник преподавателю в классе с активными детьми. Многие врачи считают, что гиперактивность детей - это проблема концентрации внимания. Но если дети сидят, и час за часом выполняют примитивную «канцелярскую работу», стоит ли удивляться тому, что они начинают ерзать? Дети страдают не от психических синдромов, а от однообразия.

Интерактивная доска SMART Board специально разработана для активной совместной работы, привлекая своим функционалом, интерактивными уроками и способна занимать все внимание учеников.

1 1

Интерактивная доска SMART Board – это базовое техническое средство современной школы, которое состоит из нескольких компонентов:

•    Большая белая доска с активной поверхностью, реагирующая на прикосновение пальца или любого не острого предмета;

•    Программное обеспечение SMART Notebook, для создания интерактивных слайдов по теме урока;

•    Мультимедийный проектор, который проецирует изображение на поверхность интерактивной доски;

•    Компьютер (PC, ноутбук или планшет), работающий под любой операционной системой.

Интерактивная доска SMART Board – это инструмент для сотрудничества не только в стенах учебного заведения. Созданные интерактивные слайды ученик может повторно открыть и проиграть на любом компьютере в любом месте и в любое время. Это открывает дополнительные возможности для повышения стандартов современного образования. Интерактивная доска плюс облачные технологии и мы получим одну из самых быстроразвивающихся моделей современного образования – Blended Education (смешанного обучения) в любом месте и в любое время. 

005

Используя современный инструмент совместной работы – интерактивную доску SMART Board, мы:

  •   будем ценить наших детей и перестанем делить на способных и не способных;
  •   сможем пробудить в детях любопытство, своего рода двигатель достижений и они будут учиться без нашей помощи;
  •   объединим их в группы, как наиболее эффективный способ обучения;
  •   обучим их сотрудничеству, работе в командах – что есть залогом развития;
  •   уберем барьер между учениками и естественной средой обучения;
  •   сможем учить их целостно, понимая, что это поможет им существовать в будущем.

 Сотни тысяч школ в 175 странах мира (США, вся Европа, Великобритания …), в т.ч. сотни современных украинских школ, более 30 млн. пользователей ежедневно используют интерактивные доки SMART Board в образовательном процессе.

      Мы, активно внедряем интерактивные технологии в украинскую образовательную систему. Более 5000 классов украинских школ уже оборудованы интерактивными досками SMART Board. Десятки школ оснастили свои классы и используют интерактивные технологии SMART, как базовый инструмент современного образовательного процесса. 

     Но ни одна школа и ни одна образовательная система в мире не может быть лучше своих учителей. Учитель является источником успеха школы. И то, как он стимулирует, побуждает и увлекает своих учеников и есть система обучения.

     Поэтому мы, внедряя интерактивные технологии  SMART в наши школы, уделяем огромное внимание подготовке преподавателей.

     Мы обучаем правильно и с максимальной эффективностью применять современные инструменты обучения, создавать интерактивные слайды по теме своих уроков и говорить на одном языке с современными детьми.