Подходы к образовательному процессу и особые категории учащихся

Педагоги постоянно стремятся найти новые способы и приемы работы с учащимися, имеющими отклонения в развитии. Многое из разработанных подходов (особенно если речь идет о детях, которые плохо видят и слышат или любую другую особую категорию учащихся) могут быть воплощены в учебных программах, предполагающих использование интерактивных досок SMART Board:

smart osob

  • Студентам, которые видят, но с отклонениями в развитии речи и слуха помогают комментарии, написанные на интерактивной доске, а также построенные диаграммы, объекты и символы, которыми можно манипулировать. Управлять интерактивной доской просто, поэтому ученики всех возрастов способны работать с ней и видеть плоды своей работы - записи или объекты.
  • Учащиеся, которые плохо видят, общаются с миром с помощью прикосновения. Их довольно сложно, как правило, втянуть в обычный учебный процесс, традиционно соединяющий визуальный и звуковой способы подачи материала. Интерактивная доска, однако, даст им возможность учиться с помощью осязательных упражнений.
  • Глухие ученики или ученики слабослышащие воспринимают только визуальные материалы, а интерактивная доска обеспечивает их подачу с параллельным сурдопереводом.
  • Учащиеся, которые плохо видят, могут управлять объектами и читать текст, представленный на большом экране, в то время как компьютерные мониторы в основном слишком малы для этого.

Другие ученики с отклонениями в развитии (от физических до психических недостатков) также смогут плодотворно использовать интерактивную доску. Ее большой размер и чувствительная поверхность по удобству и простоте пользования намного превосходят традиционные компьютерные клавиатуру и мышь.

senteo1

по материалам smartboard.com.ua