УкрТелеком

  +380(512)71-94-28

МТС

  +380(50)396-83-40

LIFE

  +380(63)674-95-40

Кіївстар

  +380(98)444-14-70

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Введение

Задача вхождения Украины в число наиболее конкурентоспособных стран мира требует повышения конкурентоспособности украинского образования. Одним из национальных приоритетов является развитие человеческих ресурсов, ведущая роль в котором принадлежит образованию.

 Одной из основных целей современной высшей школы является подготовка профессионально компетентного специалиста. Наличие социального заказа на подготовку будущих специалистов, обладающих необходимым уровнем профессиональной компетентности в условиях современного информатизированного общества, делает уже необходимым использование современных инновационно – образовательных сред при подготовке профессионально компетентного, способного креативно и инновационно мыслить специалиста.

Всё выше сказанное во многом зависит от преподавательского корпуса, который на сегодняшний день должен отличаться новым, аналитическим, проектно – конструктивным характером мышления, направленным на совершенствование практики обучения студентов. Для выхода образования на новый более качественный уровень нужно уже сегодня резко увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения.

1. Внедрение интерактивных досок в образовательный процесс.

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика.

Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от конспектирования. Студенты по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски повышают эффективность подачи материала.

Как показывает опыт, наибольшие трудности при внедрении интерактивной доски в высшее образование возникают при обучении преподавателей эффективному владению этим оборудованием. Большинство из проблем, с которыми сталкиваются преподаватели при создании электронного варианта учебного материала, связано с отсутствием достаточных навыков проектирования информационного пространства и пользовательского интерфейса, обеспечивающих создание эффективных структур, соответствующих новым возможностям представления информации.

Поэтому самая важная задача сегодня - подготовка и переподготовка профессорско-преподавательского состава, точнее даже, создание преподавателей новой формации. Надо не просто освоить новые технологии, а научиться эффективно, соединять их совсем наработанным опытом украинской педагогики. Тогда и результат будет другого качества.

Первое, что необходимо сделать – это провести курсы повышения квалификации. В процессе обучения необходимо изучить возможности и преимущества подобных устройств, научиться манипулировать всеми инструментами интерактивной доски и использовать готовый интерактивный материал, получить навыки самостоятельной подготовки слайдов для занятий с интерактивной доской.

2. Методика разработки занятий с использования интерактивной доски.

Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами был разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

  •     Определить тему, цель и тип занятия;
  •     Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.
  •     Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
  •     Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.
  •     Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.
  •     Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;
  •     Составляется временная развертка (поминутный план) урока.
  •     При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.
  •     Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий.
  •     Заранее подготовить студентов к восприятию занятия с использованием интерактивной доски;
  •     Апробация урока.

При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.

  •     Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности студентов, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.
  •     При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей.
  •     Зрительный ряд и дикторский тест должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной студентам логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном студентам темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным.
  •     Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану.
  •     Интерфейс должен быть интуитивным.
  •     Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.

3. Проведения лекций с использованием интерактивной доски.

Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии проведения лекций, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации.

Преподаватель в мультимедиа аудитории получает вместо доски и мела мощный инструментарий для представления информации в разнородной форме (текст, графика, анимация, звук, цифровое видео). В таких системах лектор сам определяет последовательность и формы изложения материала.

В качестве источника иллюстративного материала в этом случае наиболее удобно использовать CD ROM или HTML документы. Существенным является и то, что отсутствует необходимость ведения студентами конспектов, так как вся учебная информация предоставляется им в электронной форме.

Мультимедиа лекции можно использовать для преподавания любой темы курса. Качество и степень освоения учебного материала, как показывает практика, существенно возрастают. Помимо обеспечения богатой образовательной среды, здесь сказывается и то, что преподаватель, сократив время на воспроизведение информации, получает существенно больше времени на объяснение материала.

Компьютерная лекция, разработанная средствами ПО Интерактивной доски, - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на интерактивной доске. Основная задача такой лекции - объяснение нового материала. Но в отличие от традиционной лекции такая лекция имеет большие возможности в привлечении иллюстративных материалов. Поэтому лекцию с использованием интерактивной доски надо рассматривать как новый инструмент в работе учителя, позволяющий создавать наглядные и информационно насыщенные уроки.

Информационные объекты, демонстрируемые в ходе мультимедиа лекции, - это изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Изображения (слайды) представляют собой фотографии, рисунки, графики, схемы, диаграммы. Видеофрагменты — это фильмы, включенные в лекцию целиком или частично, либо мультипликации, которые наглядно показывают зачастую недоступные для наблюдения процессы и явления. Звуковые фрагменты — дикторский текст, музыкальные или иные записи, сопровождающие демонстрацию изображений и видеофрагментов.

4. Проведения семинаров и практических занятий с использованием интерактивной доски.

Следует отметить, что для проведения семинарских и практических занятий информационные технологии используются не столь часто. Однако как показали современные исследования в области образовательных технологий, именно здесь лежат огромные резервы в повышении эффективности обучения.

Программное обеспечение интерактивной доски позволяет вовлечь всех студентов в активную работу на семинаре, позволяет студентам активно выполнять индивидуальные и групповые ролевые упражнения, а преподавателю, наряду с возможностью контроля и управления, предоставляются средства записи и протоколирования действий студентов для последующего анализа и комментирования.

Совместное использование единого гиперпространства обеспечивает возможность творческого сотрудничества преподавателя и студентов при обучении практическим навыкам. Важное место при этом отводится возможности обмена информацией между студентами в контексте изучаемого курса. Отмечается значительный рост эффективности обучения, когда студент в процессе получения знаний, взаимодействует с другими студентами, которые в свою очередь взаимодействуют с гипермедиа материалом курса.

Заключение.

Из всего вышесказанного следует: ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой студентам в рамках обучения информации, что представляется практически невыполнимой задачей без привлечения современных технологий, особенно в преподавании точных наук. С помощью интерактивных досок, без привлечения больших финансовых, а также временных затрат, вполне возможно решить эти и многие другие проблемы. Решения на базе подобного оборудования помогают использовать выделенное для проведения обучения время максимально эффективно и увеличить эффективность образования в целом.

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения. Применение интерактивных досок в сфере образования открывает множество дополнительных возможностей.

О Компании
Сфера деятельности
Специализация
Миссия. Цели.
Клиенты
Партнеры
Карьера
Дилерам
Контакты
Новости, акции
Новости
Программы и акции
Решения
Образованию
Школьные доски
Интерактивные доски
Проекционная техника
Компьютерная и офисная техника
Мебель
Оборудование для кабинетов
Оборудование для школьных столовых
Интерактивный стол
Сервисное обслуживание
Бизнесу
Автоматические парковки
Торгово-развлекательные центры
Гостиничные комплексы
Система интерактивных конференций
Конференц-системы
Решения Smart для бизнеса
Система автоматизации Crestron
Система озвучивания и оповещений
Бюджетным организациям
Канцелярские товары
Компьютерная и офисная техника
Конференц-системы
Сервисное обслуживание
Домашним пользователям
Домашние кинотеатры
Система автоматизации Crestron
Каталог товаров
Школьные доски
Школьные доски 1 поверхность
Школьные доски 3 поверхности
Школьные доски 5 поверхностей
Школьные доски 7 поверхностей
Аксессуары для школьных досок
Интерактивное оборудование
Интерактивные доски
Интерактивные приставки
Интерактивные комплексы
Интерактивные проекторы
Интерактивные планшеты
Интерактивные панели
Системы опроса и голосования
Интерактивные столы
Аксессуары для интерактивного оборудования
Мультимедийные классы
Проекторы, экраны, видеопрезентеры
Мультимедийные проекторы
Короткофокусные проекторы
Широкоформатные проекторы
Ультрамобильные проекторы
Интерактивные проекторы
Настенные экраны
Экраны на треноге
Экраны на раме
Моторизированные экраны
Экраны обратной проекции
Видеопрезентеры
Мебель учебная
Столы школьные, аудиторные
Стулья ученические
Компьютерные столы
Кресла для актового зала
Комплектующие
Мебель для детских садов
Детский сад - игровые стенки
Детский сад - столы
Детский сад - стулья
Детский сад - кровати
Детский сад - шкафы, стеллажи, вешалки, полки.
Детский сад - мягкие модули
Мебель для кабинетов
Стенки для кабинетов
Шкафы и стеллажи
Столы письменные
Компьютерные столы
Трибуны, вешалки
Сертификаты
Прайс-листы
Услуги
Обслуживание
Сервис и ремонт
Аренда
Аренда проекторов
Аренда экранов
Аренда звука
Техподдержка
ПО SMART
ПО MIMIO
ПО Triumph
Полезные материалы
Статьи
Глоссарий
FAQ (Вопрос-Ответ)
FAQ SMART
FAQ Triumph
FAQ MIMIO
Учебный центр
Видео SMART
Видео Mimio
Видео Triumph
Загрузки
Документация
Каталоги
Прайс-лист
Реализованные проекты
Контакты
Обратная связь

 x 
Корзина пуста

ПО SMART Notebook

software

 

Загрузите последнюю версию программного обеспечения бесплатно

Загрузить

Библиотека уроков

Ознакомьтесь с опытом подготовки уроков и заданий Ваших коллег, преподавателей из Украины и других стран.

библиотека уроков SMARTПосетите международный сайт

SMART Exchange

Наш адрес:

54003, г.Николаев,
ул.Декабристов, 29

+380(512) 71-94-28
+380(50) 396-83-40
+380(63) 674-95-40
+380(98) 444-14-70
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поиск

Новое на сайте

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Предыдущая Следующая
Сравнение многопользовательских интерактивных досок

03-11-2016

На нашем рынке, в последнее время, появилось очень много интерактивных досок различных производителей. Во многом эти доски схожи между собой....

Подробнее
Сравнительная таблица некоторых интерактивных досок в соответствии с приказом МОН №704 от 22/06 / 2016г.

02-11-2016

Предлагаем Вашему вниманию сравнительную таблицу самых распространенных интерактивных досок, представленные на нашем рынке. Это доски: SMART BOARD SBM 680 V –...

Подробнее
ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ!

02-08-2016

ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ!

{nomultithumb} КОМПЛЕКТ №1* В состав интерактивного комплекса входит: Интерактивная доска SMART Board M680 без лотка (диагональ 77" / 195,6 cm, формат 4:3, технология...

Подробнее
Универсальный интерактивный кабинет (мультимедийный класс)

04-02-2016

   Мультимедийный класс является ключевым компонентом аппаратно-программно-методического комплекса "Интерактивная школа". Универсальный интерактивный кабинет максимально использует потенциал информационных технологий в учебно-воспитательном процессе....

Подробнее
Спеціальна пропозиція для управлінь освіти з обладнання шкільних кабінетів (фізики, хімії, біології, географії, та ін.,) та інтерактивним комплексам

31-10-2015

Шановні освітяни! Звертаємо Вашу увагу на те, що Кабінетом Міністрів України цього року було прийнято важливе та своєчасне рішення про...

Подробнее
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ КОМПЛЕКТЫ

06-08-2015

Состав Цена, комплекта Цена, розничная* Проектор OPTOMA DS340 2800 ANSI Lm, 800x600 DLP Экран Draper Consul Matt White AV Format 60x60 (152 x...

Подробнее
Цены на интерактивные доски компании SMART Technologies.

06-08-2015

Внимание! Спец.цены действительны только при наличии позиции на складе компании «СМАРТ». SB480 SMART Board 480 с диагональю 77 дюймов, построена...

Подробнее
Интерактивные доски INTECH, IPBOARD, IPtouch

06-08-2015

Электронная доска INTECH M-76 Диагональ доски: 80". Размер электронной доски: 175х125 см. Размер рабочей области: 155х115 см. Соотношение сторон: 4:3....

Подробнее
Комплекты для школьных парт и стульев. Для ремонта износившейся мебели!

15-07-2015

Комплекты для школьных парт и стульев. Для ремонта износившейся мебели!

Столешница для школьных столов и парт Качественные столешницы для ремонта школьной устаревшей мебели {nomultithumb} Артикул Найменування Ціна 1051 Столешня 1200х500 мм   ПВХ-1.0   з чотирма заокругленнями ...

Подробнее
SMART kapp iQ – маркерная доска 21 века

12-06-2015

SMART kapp iQ – маркерная доска 21 века

Компания SMART Technologies, заново придумавшая обыкновенный флипчарт, развивая свою успешную идею представила новинку: SMART kapp iQ – маркерная доска будущего. Сегодня компания SMART Technologies вновь удивляет:...

Подробнее
Яндекс.Метрика


Баннер

Интернет реклама

Баннер